Для слабовидящих
RU
RU

«Карта знаний Казахстана»

19.09.2024 г.

2 сентября 360 тысяч первоклашек по всей стране переступили порог одной из 7 859 школ Казахстана. Знания, которые они приобретут за годы, обучения будут определять их будущее. Но давайте поговорим не о школьных оценках, а о том, насколько наши дети могут применять полученные знания на практике.
Оценкой функциональной грамотности - научное определения умения применять знания на практике - занимается Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), в рамках проекта PISA. Она проводит тестирование школьников в возрасте 15 лет в 81 стране мира, включая Казахстан. Тестирование охватывает математику – умение применять математические подходы для решения реальных задач; чтение – способность в полной мере понимать прочитанный текст; и естественные науки – умение правильно использовать законы природы. Результаты нашей страны – 62-е место. Но мы решили сравнить показатели разных регионов Казахстана с результатами других стран, и вот что у нас получилось:
Южная столица - образование с северным колоритом. Алматы – лидер казахстанского образования. По качеству знаний город можно сравнить со средней школой в Исландии. В общем рейтинге стран Алматы мог бы занять 40 место, что ровно посредине. Лучшие результаты здесь показаны по математике и естественным наукам, где школьники Алматы почти догнали Турцию и Словакию. Однако с чтением дела обстоят немного хуже.
Балканский дуэт: Астана и Костанайская область на одной ноте. Школьники Астаны и Костанайской области по уровню знаний соответствуют Сербии. Астана занимает одно из лидирующих мест в стране по всем направлениям, особенно выделяясь в математике и естественных науках. Костанайская область немного уступает в математике, но показывает отличные результаты по чтению.
Олимпийский подход: Северо-Казахстанская область и греческие знания. Образование в Северо-Казахстанской области по качеству знаний школьников соответствует уровню Греции. По чтению школьники области дотягивают до показателей ОАЭ. Стоит задуматься о перспективах развития в области образовательного туризма.
Трансильванская точность: Восточно-Казахстанская область с восточноевропейскими стандартами. Восточно-Казахстанская область демонстрирует уровень знаний, сопоставимый с Румынией. Область выделяется успехами в естественных науках, где результаты превзошли Грецию и почти достигли уровня Чили, а также занимает 5-е место по стране по чтению. Однако в математике есть небольшое отставание.
Катар на Иртыше: Павлодарская область и нефтяные стандарты. Павлодарская область демонстрирует результаты, сопоставимые с Катаром. Однако чтение – слабое место, где регион сильно отстает от Костанайской области, лидера по этому направлению.
Дунайский стандарт: Центральный Казахстан в одной связке. Карагандинская, Акмолинская, Актюбинская и Западно-Казахстанская области объединяются в восточноевропейский образовательный блок. По качеству образования их можно сравнить с Болгарией и Молдовой. Акмолинская область сильна в математике, Карагандинская – в чтении, а в естественных науках они примерно на одном уровне.
Латиноамериканский вектор: Алматинская, Атырауская и Жамбылская области. Общий уровень школьной подготовки в Алматинской области соответствует Колумбии, а в Атырауской и Жамбылской – Бразилии. При этом Алматинская область готова предложить ученикам Чилийскую математику, Гватемальское чтение и Монгольскую науку. В Атырауской области математика находится на уровне Баку, чтение – на уровне Монголии, а естественные науки – на уровне Черногории.
Азиатский ритм: Кызылординская область и Шымкент. В Кызылординской области лучшая ситуация с математикой – уровень Катара, по естественным наукам область близка к Ямайке, а по чтению – к Эль-Сальвадору. Шымкент же заметно отстает от других городов-миллионников страны, особенно по математике, где он занимает третье место с конца.
На перекрестке знаний: Туркестанская область и вызовы образования. Туркестанская область находится на последнем месте по стране по всем направлениям школьного образования. Возможно, стоит задуматься об организации летних образовательных туров на север страны, чтобы помочь улучшить ситуацию, так как Шымкент в этом плане не сможет значительно повлиять на региональные показатели.

2 сентября 360 тысяч первоклашек по всей стране переступили порог одной из 7 859 школ Казахстана. Знания, которые они приобретут за годы, обучения будут определять их будущее. Но давайте поговорим не о школьных оценках, а о том, насколько наши дети могут применять полученные знания на практике.
Оценкой функциональной грамотности - научное определения умения применять знания на практике - занимается Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), в рамках проекта PISA. Она проводит тестирование школьников в возрасте 15 лет в 81 стране мира, включая Казахстан. Тестирование охватывает математику – умение применять математические подходы для решения реальных задач; чтение – способность в полной мере понимать прочитанный текст; и естественные науки – умение правильно использовать законы природы. Результаты нашей страны – 62-е место. Но мы решили сравнить показатели разных регионов Казахстана с результатами других стран, и вот что у нас получилось:
Южная столица - образование с северным колоритом. Алматы – лидер казахстанского образования. По качеству знаний город можно сравнить со средней школой в Исландии. В общем рейтинге стран Алматы мог бы занять 40 место, что ровно посредине. Лучшие результаты здесь показаны по математике и естественным наукам, где школьники Алматы почти догнали Турцию и Словакию. Однако с чтением дела обстоят немного хуже.
Балканский дуэт: Астана и Костанайская область на одной ноте. Школьники Астаны и Костанайской области по уровню знаний соответствуют Сербии. Астана занимает одно из лидирующих мест в стране по всем направлениям, особенно выделяясь в математике и естественных науках. Костанайская область немного уступает в математике, но показывает отличные результаты по чтению.
Олимпийский подход: Северо-Казахстанская область и греческие знания. Образование в Северо-Казахстанской области по качеству знаний школьников соответствует уровню Греции. По чтению школьники области дотягивают до показателей ОАЭ. Стоит задуматься о перспективах развития в области образовательного туризма.
Трансильванская точность: Восточно-Казахстанская область с восточноевропейскими стандартами. Восточно-Казахстанская область демонстрирует уровень знаний, сопоставимый с Румынией. Область выделяется успехами в естественных науках, где результаты превзошли Грецию и почти достигли уровня Чили, а также занимает 5-е место по стране по чтению. Однако в математике есть небольшое отставание.
Катар на Иртыше: Павлодарская область и нефтяные стандарты. Павлодарская область демонстрирует результаты, сопоставимые с Катаром. Однако чтение – слабое место, где регион сильно отстает от Костанайской области, лидера по этому направлению.
Дунайский стандарт: Центральный Казахстан в одной связке. Карагандинская, Акмолинская, Актюбинская и Западно-Казахстанская области объединяются в восточноевропейский образовательный блок. По качеству образования их можно сравнить с Болгарией и Молдовой. Акмолинская область сильна в математике, Карагандинская – в чтении, а в естественных науках они примерно на одном уровне.
Латиноамериканский вектор: Алматинская, Атырауская и Жамбылская области. Общий уровень школьной подготовки в Алматинской области соответствует Колумбии, а в Атырауской и Жамбылской – Бразилии. При этом Алматинская область готова предложить ученикам Чилийскую математику, Гватемальское чтение и Монгольскую науку. В Атырауской области математика находится на уровне Баку, чтение – на уровне Монголии, а естественные науки – на уровне Черногории.
Азиатский ритм: Кызылординская область и Шымкент. В Кызылординской области лучшая ситуация с математикой – уровень Катара, по естественным наукам область близка к Ямайке, а по чтению – к Эль-Сальвадору. Шымкент же заметно отстает от других городов-миллионников страны, особенно по математике, где он занимает третье место с конца.
На перекрестке знаний: Туркестанская область и вызовы образования. Туркестанская область находится на последнем месте по стране по всем направлениям школьного образования. Возможно, стоит задуматься об организации летних образовательных туров на север страны, чтобы помочь улучшить ситуацию, так как Шымкент в этом плане не сможет значительно повлиять на региональные показатели.

Похожие новости

Похожие новости

17.09.2024 г.

Forte совместно с Narxoz University запустили второй поток Executive MBA для сотрудников ForteBank

16.09.2024 г.

АО "ForteBank" сообщило о подтверждении агентством Moody’s Ratings рейтинговых оценок банка, прогноз "Позитивный"

02.09.2024 г.

В г. Есик открылась новая современная школа на 900 учеников

Спасибо за выбор ForteBank!Будем рады помочь, просто напишите нам



Все права защищены © Forte 2024