Китайские автомобили лидируют по объему импорта, опережая японские и корейские
01.08.2024 г.
За 5 месяцев 2024 года Казахстан импортировал 58,5 тыс. автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года объем импорта вырос в 4,3 раза.
В период с января по май 2024 года доля импортированных автомобилей из Китая значительно выросла с 31% до 46%, а объем ввоза достиг 27 тысяч единиц по сравнению с 16,6 тысячами за аналогичный период прошлого года.
Япония и Корея сохраняют свои позиции Япония и Корея продолжают оставаться в ТОП-5 поставщиков автомобилей в Казахстан, увеличив долю до 15% и 9% соответственно.
Средняя стоимость импортируемых автомобилей: • Япония – 35 тыс. долл. • Китай – 13 тыс. долл.
Цены на китайские автомобили подешевели на 5 тыс. долларов в 2024 году, тогда как японские автомобили за этот период подорожали на 1 тыс. долларов. Однако снижение стоимости не оказало существенного влияния на спрос. В 2024 году было импортировано 14 итальянских автомобилей, средняя импортная стоимость которых – 175 тыс. долл.
Электромобили За 5 месяцев 2021 года было ввезено 97 электроавтомобилей, а в 2024 году – более 1 тыс., что составило около 2% от общего импорта авто. 96% импорта приходится на Китай. Несмотря на быстрый рост, доля электромобилей в Казахстане существенно отстает от мировой торговли, где она достигла 16%, увеличившись с 1,5% в 2018 году.
Интересно, как скажется новость о решении автопроизводителя Zeekr блокировать автомобили, находящиеся за пределами Китая в странах без официального представительства. В Казахстане автомобили этой марки можно приобрести официально, поэтому до конца года можно будет оценить масштабы серого импорта этих автомобилей.