Как действовать при обнаружении мошеннических операций?
1. Подготовьте необходимую информацию для разговора с Банком по телефону:
- данные организации: БИН/ИИН, название организации;
- персональные данные: ФИО, документ, удостоверяющий личность;
- детали платежа: номер, дата и время платежного документа, счет и сумма списания.
2. Свяжитесь с обслуживающим менеджером Банка или оператором Контакт центра по номеру 555 75.
3. Обратитесь в правоохранительные органы лично или через сервис https://egov.kz/
- рекомендуем подготовить компьютер или другое ваше устройство, с которого были совершены операции без вашего ведома, для проверки.
После выполнения всех неотложных действий:
- Выполните самооценку по кибергигиене.
- Проверьте актуальность всех прав и доступов к Интернет-банкингу и мобильному приложению ForteBusiness.
- Постарайтесь исключить использование программ удаленного управления (AnyDesk, TeamViewer, RustDesk и др.) на устройствах, с помощью которых вы совершаете финансовые операции.
- Обновите программное обеспечение и антивирусы на компьютерах. Дополнительную информацию можно получить по ссылке.